Тема жанров и аниме-классификаций беспокоит меня давно и так сильно, что рекомендации «не чеши, пройдет» только раздражают; думаю попробовать транквилизаторы. Более всего меня занимают причудливые аниме-направления, вроде «гаремников» – и, хуже того, «обратных гаремников» именуемых недоброжелателями «собачьими свадьбами». Однако для того, чтобы познать природу жанра, надо найти несколько хороших и чистых (sic!) реализаций. Такие вещи, как «Оран» или «Семь обличий», при всей своей несомненной принадлежности к сёдзё и – чуть более спорной – к дамским гаремам, гораздо более универсальны. Они не работают на жанр, они заставляют жанр работать на себя это, типо, было тонко, да?. Поэтому обойдемся без сомнительных примеров, тем более в моей подшивке «гаремников лапидарных инвертированных» уж эта мне шизоидная страсть ко всякого рода псевдотерминологии прибыло! «Цветущая юность» займет достойное место в напудренных рядах «Анжелик», «Золотых струн», «Далеких времен» и «Цветных облаков».

Итак, жизнь и приключения Кадзики Барнсуорт – сероглазой красавицы, умницы, богачки друзья зовут меня просто Мэри Сью. У Кадзики есть ВСЁ: стройная фигура, папа-олигарх, золотой характер, собственный остров, два телохранителя и тщательно оберегаемая тайна. Единственное, чего пока нет, это мужа. Мужа Кадзика и будет искать весь сериал мы-то в женихах, как в сору, роемся, тьфу!. Папа Барнсуорт выбрал для дочурки самых впечатляющих кандидатов, бдительно сверяясь со списком Forbes и советами Cosmopolitan’а. Французский аристократ, сын американского магната и наследник ближневосточной монархии станут состязаться за сердце и нефтедоллары цинизм отвратителен, если ты не в курсе юной Кадзики. Все кандидаты милы по-своему, все импонируют героине, а в конце восторжествует Настоящая Любовь™ (это не спойлер, это признак субжанровой принадлежности).

Настоящее сёдзё описывается формулой «n+1», где n – количество неженатых молодых людей, которые героине хоть сколько-то нравятся, а 1 – это тот, за кого она выйдет замуж (она может ненавидеть его иль просто не брать в расчет, не суть; тут главное – легкий эффект неожиданности). Смысл в том, чтобы собрать сливки мужеска пола, долго трясти их в сепараторе невостребованных героиней чувств, а потом выкинуть получившиеся масляно-сентиментальные остатки и выдать героиню замуж так, чтоб та сама удивилась: «да где были мои глаза 11/23/36 серий?..». И, разумеется, в сёдзё всего-всего должно быть МНОГО. Размах завораживает – финансовые империи, которыми управляют вчерашние старшеклассники; красавцы-офицеры-изменники с ритуальными мечами; взятие возлюбленного с бою на штурмовом вертолете. Качественное сёдзё – это интеллектуальный фосген, от него наступает цианоз благоразумия и отек чувства реальности. Международные конвенции должны были бы запретить гаремники, как оружие массового мозгового поражения, но отаку-лобби слишком сильно в этом вопросе.

Мне нравится сёдзё по-моему, все это поняли. Оно учит не примерами (назидание раздражает), а contra versus вот зачем надо было переводить клавиатуру на латиницу? нет слова «наоборот» в русском, нету?!, что и приятней, и наглядней. Посмотри, как всё делается в сёдзё – и запомни, что так не бывает. Такие характеры/отношения/коллизии не возникают в естественных условиях: для них нужны барокамеры с высоким эмоциональным давлением. Какая удача, что наука анимация дошла до нынешних высот и ежегодно радует нас яркими (хоть и совершенно нежизнеспособными) образцами Настоящих Чувств и Истинных Любвей... А то так бы и жили – среди неистинного, некристаллизованного и в домашних условиях окрашенного аффтар, откуда столько желчи?.. умничать вредно; иди, пересмотри «Юность» и расслабься.
© Анастасия Розанова
World Art